Об обеспечении безопасности граждан при пользовании общественным транспортом пассажирами на городских и междугородних маршрутах говорили в Общественной палате КБР
На заседании Комиссии по общественной безопасности, соблюдению законности и взаимодействию с ОНК КБР присутствовали представители Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (МТУ Ространснадзор по СКФО), Управления Госавтоинспекции МВД РФ по КБР, Министерства транспорта и дорожного хозяйства КБР, местной администрации г.о. Нальчик, ОНФ по КБР, члены Молодежного совета при ОП КБР.
Ежегодно автомобильным транспортом общего пользования в Кабардино-Балкарии перевозятся порядка 27 млн человек. Так, только в Нальчике в апреле 2024 года количество пассажиров общественного транспорта составило около 1,6 млн человек. Ежедневно для обслуживания муниципальной маршрутной сети городского округа задействуются около 550 единиц транспортных средств.
По данным заместителя начальника управления-начальника отдела МТУ Ространснадзор по СКФО Алима Кабардикова лицензии на право осуществления перевозок пассажиров автобусами в Кабардино-Балкарии имеют 522 хозяйствующих субъекта. Перевозки пассажиров по регулярным межмуниципальным маршрутам на территории КБР осуществляют 12 транспортных предприятий.
По итогам 4 месяцев 2024 года количество дорожно-транспортных происшествий в республике с участием автобусов снизилось на 16,7 %, отметил начальник организационно-аналитического отдела, подготовки оперативной информации и пропаганды безопасности дорожного движения Управления Госавтоинспекции МВД по КБР подполковник полиции Замир Маремшаов. Для еще большего снижения аварийности одним из выходов может стать утверждение местной администрацией г.о. Нальчик требования перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах.
Одной из проблем пассажирского автотранспорта в республике является износ подвижного состава. Так, возраст 57 % автобусов составляет от 4 до 10 лет. И хотя в начале 2024 года по решению президиума Правительственной комиссии по региональному развитию и при поддержке Фонда развития территорий республика получила 44 новых пассажирских автобуса, вопрос обновления автопарка пассажирского транспорта по-прежнему остается в повестке. Также проблемой остается отсутствие резерва транспортных средств, в случае поломки автобусов и отсутствие мониторинга достаточности маршрутов регулярного сообщения.
В отрасли имеется также проблема с комплектованием водительского состава. Практически все перевозчики испытывают нехватку квалифицированных водителей. Связано это с экономической составляющей и высоким уровнем ответственности. Кроме того, требования к перевозчикам ужесточаются, и водителям требуется постоянно повышать квалификацию. Как рассказал директор ООО «Ралли-Спорт» Амерхан Кадзоков, водители регулярно обучаются. Проходят весенне-летние и осенне-зимние инструктажи, прослушивают лекции по правилам дорожного движения, движению через железнодорожные переезды, по охране труда и нормам соблюдения режима работы и отдыха, знакомятся со статистическими данными по дорожной аварийности, нормативно-правовым регулированием движения на дороге. 2-3 раза в год проходят обучение по антитеррору. Организатором обучающих мероприятий выступают ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта», а также представители ГИБДД, Минтранса КБР, местной администрации города Нальчика.
По мнению участников заседания, общественники мало вовлечены в контрольно-надзорные мероприятия, а также в работу по повышению безопасности граждан при пользовании общественным транспортом пассажирами на городских и междугородних маршрутах. Кроме того, участники отметили недостаточное понимание пассажирами культуры поведения в общественном транспорте и предложили организовать просветительскую работу с лекциями и социальной рекламой.
По итогам разговора общественники сформировали рекомендации, которые отправят заинтересованным сторонам.
Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики