Члены Общественной палаты КБР обсудили результаты мониторинга работы с обращениями граждан местных администраций муниципальных образований республики
В заседании приняли участие члены Комиссии ОП КБР по местному самоуправлению, взаимодействию с муниципальными общественными палатами и общественными советами при органах исполнительной власти, а также представители администраций муниципальных районов и городов республики.
Сегодня любой гражданин может обратиться за решением своего вопроса в местную администрацию несколькими способами. Например, житель может прийти на прием к специалисту, позвонить по горячей линии или на «телефон доверия», отправить письмо. Однако, все более популярным способом становится возможность рассказать о своей проблеме в электронном виде – с помощью сайтов администраций муниципальных образований, через Федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (Госуслуги) и через социальные сети. Так, в Эльбрусском и Майском районах прослеживается отчетливая динамика уменьшения год к году количества письменных и устных обращений граждан и увеличения обращений в электронном виде. К примеру, количество устных и письменных обращений в Майском районе в 22-м году уменьшилось на 40,5 % в сравнении с 2021, а в Эльбрусском на 43 %.
Рейтинг актуальных для граждан проблем за 2021 – 2022 гг. показывает, что наиболее частыми вопросами, за решением которых обращались жители районов, были темы жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и материальной помощи.
Согласно данным, озвученным сотрудниками местной администрации Эльбрусского района, количество решенных вопросов достигает 70 %. Это, в частности, вопросы инженерных коммуникаций (канализация, водоснабжение), а также ремонт кровли многоквартирных домов. Повторных обращений специалисты района не фиксируют, хотя иногда невыполненные задачи возвращаются на допконтроль. Причины невыполнения состоят, в основном, в отсутствии достаточного количества техники либо неблагоприятных климатических условиях, что объясняется неустойчивостью погоды в высокогорном районе.
В Чегемском районе также распространенными темами для обращений являются проблемы экологического характера, и вопросы водоснабжения, обостряющиеся в летний период. Главами местных администраций поселений во взаимодействии с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Кабардино-Балкарии ООО «Экологистика» осуществляется ежедневный контроль вывоза ТКО. А вопросы водоснабжения решаются в рамках федерального проекта «Чистая вода» и за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников.
В городе Майский Майского муниципального района Кабардино-Балкарии в 2021 – 2022 году в ответ на обращения граждан были отремонтированы три улицы, проведена новая линия освещения, построены два новых многоквартирных дома, в которые переселены 40 семей, произведен капитальный ремонт МКОУ «СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Майского», благоустроена детская игровая площадка и другие проекты.
Заместитель председателя Комиссии по местному самоуправлению, взаимодействию с муниципальными общественными палатами и общественными советами при органах исполнительной власти Азретали Селяев предложил органам местного самоуправления обратить особое внимание на информационное освещение работы. Некоторые муниципальные образования, например, Майский район активно используют районные СМИ и социальные сети, публикуя отчеты о выполненных запросах граждан в формате «было – стало», тем самым актуализируя открытость органов власти и готовность к конструктивному диалогу. Но большей части местных администраций необходимо совершенствовать модель информационного сопровождения работы с обращениями граждан.
По итогам заседания члены Общественной палаты КБР выработали рекомендации, которые будут направлены во все заинтересованные ведомства республики.