как реализуются требования законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления в муниципальных образованиях Кабардино-Балкарской Республики обсудили в Общественной палате КБР

В заседании приняли участие члены Комиссии ОП КБР по местному самоуправлению, взаимодействию с муниципальными общественными палатами и общественными советами при органах исполнительной власти, а также представители администраций муниципальных районов и городов республики.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином России закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Подать обращение гражданин может устно (личный прием), письменно (на бумажном носителе) и в электронном виде с помощью сайтов администраций муниципальных образований, через Федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (Госуслуги) и через социальные сети.

Согласно информации, предоставленной местными администрациями г.о. Прохладный, Терского и Прохладненского муниципальных районов КБР, работа с обращениями граждан в муниципалитетах ведется в соответствии с законодательством.

Так, в местную администрацию Прохладненского муниципального района КБР в 2022 году поступило 727 письменных обращений и заявлений граждан. На личный прием к Главе местной администрации записался 41 человек. Также в администрации района продолжает действовать «телефон доверия» («горячая линия»). За 2022 год на «телефон доверия» поступило 8 обращений. Наибольшее количество обращений граждан касалось тем ЖКХ, строительства, земельных вопросов.

В рамках реализации федеральных программ по улучшению жилищных условий жителям района даны все необходимые разъяснения и рекомендации, в том числе проведено 204 обследования жилищно-бытовых условий, по результатам которых в списки на улучшение жилищно-бытовых условий включено 7 семей. На улучшение жилищных условий Благотворительным фондом Прохладненского муниципального района 15 семьям выделены средства в объеме 271 тыс. руб.

В целом, количество обращений граждан в районе за год сократилось. Если в 2021 году в местную администрацию поступило 1024 письменных обращения, то в 2022 году это количество составило 727, то есть почти на 30 % меньше. Также сократилось количество обращений, поступающих через систему «Инцидент Менеджмент» и официальные страницы администрации в социальных сетях. В 2021 году местная администрация получила 148 обращений, из них по вопросам ЖКХ – 79, дорог – 18, благоустройства – 13, а в 2022 всего 73 обращения, в том числе, по вопросам ЖКХ – 20, дорог – 9, благоустройства – 16. Сотрудники местной администрации связывают уменьшение количества обращений граждан с повышением качества работы служб муниципального образования. Специалисты управлений и местных администраций района решают возникающие проблемы в первоочередном порядке, то есть быстрее, чем у человека появляется потребность о ней написать в социальных сетях. 

1708 обращений граждан в 2022 году поступило в местную администрацию городского округа Прохладный КБР. Наиболее острыми темами для жителей Прохладного стали земельные вопросы, а также вопросы торговли и ЖКХ.

В 2022 году местной администрацией Терского муниципального района было рассмотрено 809 обращений граждан, это незначительно больше, чем в 2021 году, когда в администрацию поступило 775 обращений. Тематический анализ количества и характера обращений граждан показывает, что наибольшую долю в общем количестве вопросов, содержащихся в обращениях граждан в 2022 году, составили земельные вопросы – 453 и оказание материальной помощи – 58. 381 вопрос решен администрацией района положительно, на 428 даны разъяснения. Большое количество обращений по земельным вопросам связано с развитым в районе сельским хозяйством, а потому согласно действующему законодательству требует активного взаимодействия граждан с органами местной администрации. Количество обращений граждан через «Инцидент Менеджмент» в Терском районе сохраняется на одном уровне в сравнении с 2021 годом. Больше всего волнуют граждан вопросы ЖКХ, автомобильных дорог, благоустройства общественных территорий, а также регулирование численности безнадзорных животных. Обоснованные ответы на обращения даются сотрудниками администрации от получаса до 3 часов. А после решения проблемы специалистами местной администрации информация о решенном вопросе размещается на официальных страницах в социальных сети.

Председатель Комиссии по местному самоуправлению, взаимодействию с муниципальными общественными палатами и общественными советами при органах исполнительной власти Доти Бажев отметил, что в проводимой местными администрациями объемной работе с обращениями граждан еще остаются существенные резервы для улучшения. К примеру, официальные интернет-порталы местных администраций не содержат полноценной информации о работе с обращениями граждан и эффективности этой работы. Недостаточное внимание уделяется информационному освещению проводимой работы через СМИ и интернет-ресурсы.

В целях совершенствования процессов взаимодействия между органами местного самоуправления и гражданами муниципальных районов Кабардино-Балкарии, а также дальнейшего расширения гарантий обеспечения права граждан на обращение члены Общественной палаты КБР приняли рекомендации по теме заседания, которые будут направлены во все заинтересованные ведомства республики.

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики