о работе Многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики говорили в Общественной палате

Заседание с участием руководителей республиканского и районных многофункциональных центров, а также представителей прокуратуры и МВД состоялось по инициативе Комиссии по общественной безопасности, соблюдению законности и взаимодействию с ОНК Кабардино-Балкарии.

Первый МФЦ в республике был открыт в 2012 году. Сегодня в КБР функционирует 133 офиса в городах и 116 сельских поселениях, что является стопроцентным покрытием территории региона. Для особых категорий граждан – инвалидов, ветеранов ВОВ, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано предоставление услуг с выездом на дом на бесплатной основе.

С момента создания МФЦ количество оказываемых услуг выросло в 27 раз – с 33,5 тыс. до 910 тыс. услуг. В 2022 году МФЦ КБР выполнило утвержденное государственное задание на 153,25 %. Уровень удовлетворенности клиентов качеством обслуживания в офисах МФЦ составляет 99,95 %. Эту цифру подтверждает и рейтинг качества жизни по направлению «Государственные услуги и сервисы», составленный Агентством стратегических инициатив. Согласно результатам рейтинга, Кабардино-Балкария занимает второе место, уступая только Москве.

По словам руководителя ГБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг КБР» Аслана Афаунова высокие результаты стали возможны, в том числе, и благодаря одному из лучших в республике техническому обеспечению. «Правительство и руководство республики уделяет вопросу технической обеспеченности МФЦ огромное внимание, – рассказывает Аслан Амирович. – Каждый год мы получаем определенную сумму на содержание и имеем возможность обновлять, модернизировать парк своей техники. Один из самых ответственных моментов – сервера, где хранится, в соответствии со всеми требованиями, информация. В прошлом году был приобретен дублирующий сервер. Если выйдет из строя головной сервер, мы пройдем эту ситуацию безболезненно».

Рассказал руководитель МФЦ и о работе с персоналом. По его словам, некоторое время назад желание граждан попасть на работу в МФЦ превышало возможности организации в разы. Но сегодня желающих мало. В кадровом резерве столицы республики максимум два человека. А в Прохладненском районе и вовсе наблюдается кадровый голод. Из 19 удаленных рабочих мест в сельских поселениях более половины свободны. Нет желающих. Скорее всего, предполагает Аслан Афаунов, это связано с социальной поддержкой, которую государство оказывает матерям в виде пособий на детей. Сумма пособий зачастую выше, чем заработная плата, предлагаемая организацией. Средняя зарплата специалиста МФЦ составляет чуть выше 30 тысяч рублей, а нагрузка у сотрудника большая. Сложно найти специалистов IT-направлений. Сегодня удаленная работа и сотрудничество с разнообразными проектами для айтишников более выгодны. Несмотря на это, МФЦ КБР планирует в 2023 году увеличить перечень услуг, а также продолжить техническую модернизацию. К примеру, в планах работы – расширение охвата офисов устройствами приема платежей в безналичной форме. Сегодня POS-терминалами охвачено 44 наиболее загруженных офиса. До конца года возможностью оплаты услуг через POS-терминалы будут обеспечены все сельские населенные пункты республики.

Помещения, в которых расположены многофункциональные центры, прошли капитальный ремонт, четыре здания построены в 2015-2016 годах в соответствии с требованиями, которые предъявляются МФЦ. Единственный офис в арендованном помещении находится в Майском муниципальном районе. Вопрос переезда офиса в здание, освобожденное от арендной платы, стоит в актуальной повестке.

За возможным содействием в решении другого вопроса, руководитель МФЦ КБР обратился к членам ОП КБР. Сегодня ветераны боевых действий в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» могут воспользоваться внеочередным оказанием медицинской помощи, вне очереди пользоваться всеми видами услуг организаций связи, организаций культуры и физкультурно-спортивных организаций, приобретать билеты на все виды транспорта, однако получение государственных и муниципальных видов услуг в законе не прописано. Обслуживание вне очереди членов семей мобилизованных и участников СВО, а также граждан, имеющих звание «Ветеран боевых действий» реализуется в офисах госуслуг по инициативе самих сотрудников МФЦ. По мнению руководителя МФЦ КБР было бы правильным внести в республиканское законодательство возможность получить услуги для данной категории граждан без очереди.

Как отметила руководитель департамента электронных услуг и систем управления Министерства экономического развития КБР Марина Життеева, оказание государственных и муниципальных услуг является важным направлением в деятельности учредителя МФЦ КБР – Министерства экономического развития Кабардино-Балкарии. В целях обеспечения качества предоставления услуг Минэк республики реализует региональный проект «Цифровое государственное управление», где большая часть показателей относится к деятельности МФЦ. Результаты работы отражаются на данных регионального проекта и высокие позиции в ряде рейтингов, проводимых федеральными органами власти.

О проводимой работе по повышению качества и доступности государственных услуг, предоставляемых подразделением по вопросам миграции МВД по КБР, рассказал старший инспектор по особым поручениям отдела информационно-аналитического обеспечения и оказания государственных услуг в электронном виде УВМ МВД по КБР майор полиции Салим Бекулов. УВМ МВД по КБР взаимодействует с 13 филиалами МФЦ КБР по линии миграции. Подразделения МФЦ оказывают услуги по линии миграции: постановка на учет граждан РФ по месту жительства, оформление паспорта гражданина РФ и загранпаспортов, прием документов для миграционного учета. Так, за первый квартал 2023 года сотрудники МФЦ оказали 14 787 услуг по перечисленным направлениям, а уровень удовлетворенности заявителей качеством госуслуг в сфере миграции по данным сайта «Ваш контроль» ИАС МКГУ составил 99,96 %.

Как сообщила прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства по противодействию коррупции Прокуратуры КБР Ирина Мадёнова, по результатам проведенных в марте текущего года прокуратурой республики проверок, нарушения в деятельности были выявлены только в одном филиале МФЦ. Нарушения были оперативно устранены.

Заместитель председателя Общественной палаты КБР Людмила Федченко отметила, что жизнь без МФЦ сегодня представить сложно. «Очень хорошо, что созданы условия для наших граждан, способствующие улучшению качества жизни людей, – подчеркнула член палаты и добавила, – мы гордимся, что коллектив МФЦ во главе с руководителем столь достойно представляет нашу республику в общем спектре регионов».

Завершая заседание, председатель комиссии Хачим Машуков отметил помощь многофункциональных центров жителям республики в решении жизненно важных вопросов. «Нет ни одной семьи в Кабардино-Балкарии, которая бы не обращалась в МФЦ. Поэтому важно, чтобы любой человек мог оперативно в комфортной обстановке получить нужные ему услуги. Общественная палата поддержит любые инициативы, направленные на повышение качества обслуживания людей, в частности, внесение дополнения в законодательный акт об обслуживании членов семей мобилизованных вне очереди».

Рекомендации Общественной палаты КБР по теме заседания направлены во все заинтересованные ведомства республики.

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской республики