Порядка 45% невостребованных документов, хранящихся в филиале ППК «Роскадастр» по Кабардино-Балкарской Республике, это договора купли-продажи, которые не забрали продавцы недвижимости. Сколько экземпляров договоров нужно для проведения успешной сделки с недвижимостью, в каких случаях продавцу недвижимости пригодится документ об отчуждении имущества, как получить забытые документы и что делать, если продавец уехал в другой город не забрав документы из МФЦ, рассказали в региональном филиале ППК «Роскадастр».

Вся недвижимость и сделки с ней подлежит учету в Едином государственном реестре недвижимости. Стороны сделки сами вправе решать, какое количество договоров готовить. Раньше для регистрации сделки предоставлялось три экземпляра договора. Один экземпляр для покупателя, второй для продавца, а третий помещался в реестровое дело, хранящееся в архиве Управления Росреестра по Кабардино-Балкарской Республике. При этом договора считались действительными только при наличии специальной регистрационной надписи на обороте документа.

Летом 2022 года после вступления в силу Федерального закона от 30.12.2021 года №449-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» ситуация изменилась. Теперь для регистрации сделки в Росреестре потребуется только один экземпляр, при этом регистрационная запись на договорах больше не проставляется, а сделки с недвижимостью удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости как для продавца, так и для покупателя недвижимости.

«В архиве филиала ППК «Роскадастр» по КБР хранится порядка 80 тысяч документов, эти документы не забрали заявители в МФЦ. Для заявителя законом установлено 45 суток для того, чтобы забрать готовые документы. По истечении этого срока документы поступают на хранение в региональный филиал ППК «Роскадастр», – сообщил заместитель директора филиала ППК «Роскадастр» по КБР Таймураз Бозиев.

Покупатель недвижимости заинтересован получить документы, подтверждающие появление у него права собственности. А вот продавцы, как правило, считают эти документы не важными и не спешат их получать. На самом деле документы, подтверждающие совершение сделки, важны как для покупателя, так и для продавца недвижимости.

К примеру: продав квартиру, гражданин думает – деньги получены, ключи переданы, договор зарегистрирован, зачем мне экземпляр договора? Забирать его не буду. Такие рассуждения не правильны, договор пригодится продавцу для подтверждения факта отчуждения имущества в налоговом органе или в организациях, предоставляющих коммунальные услуги. Как правило, покупатели не спешат предоставлять информацию в коммунальные организации о своем приобретении и накапливают долги на имя прежнего владельца.

«Граждане, которые не забрали вовремя документы и забыли об этом, либо их потеряли, могут запросить копию документа их архива, при этом необходимо уплатить государственную пошлину. Если продавец продал квартиру и выехал на постоянное место жительства в другой город, не забрав свои документы, он может обратиться в ближайший офис регионального филиала ППК «Роскадастр» и забытые документы будут доставлены в этот офис для выдачи гражданину», – уточнил Таймураз Бозиев.

Во избежание лишних трат рекомендуем своевременно забирать документы в офисе МФЦ. Если по какой-либо причине забрать не получилось, это можно сделать в рабочие дни в филиале ППК «Роскадастр» по КБР г. Нальчик, ул. Тургенева, 21а.