проблемы организации работы с обращениями граждан обсудили члены ОП КБР на выездном заседании в Чегемском муниципальном районе

Комиссия по местному самоуправлению, взаимодействию с общественными палатами муниципальных образований и общественными советами при органах исполнительной власти Общественной палаты КБР в ходе выездного заседания на площадке Общественной палаты Чегемского муниципального района рассмотрела вопрос «О работе с обращениями граждан в г.о. Нальчик, Чегемском и Эльбрусском районах».

В работе комиссии также приняли участие представители администраций местного самоуправления, председатели общественных палат г.о. Нальчик, Чегемского и Эльбрусского муниципальных районов.

Выступившие Белла Хежева-заместитель начальника Управления делопроизводства, муниципальных услуг и работы с обращениями граждан местной администрации Чегемского муниципального района, и Полина Кузнецова-главный специалист Управления делопроизводства, муниципальных услуг и работы с обращениями граждан местной администрации Чегемского муниципального района обстоятельно осветили состояние рассматриваемого вопроса в муниципальном образовании. Полина Кузнецова отдельно остановилась на работе с социальными сетями и взаимодействии с центром управления регионом (ЦУР) КБР. По данному направлению работы Чегемский муниципальный район занимает лидирующие позиции в республике.

Танзиля Чеченова – главный специалист отдела документационного оборота и обращений граждан местной администрации г.о. Нальчик проинформировала участников заседания о работе, проводимой в данном направлении в столице республики, где за 9 месяцев 2022 года рассмотрено 4863 обращения граждан. Из общего количества обращения, по словам Т. Чеченовой, 763 обращения поступили через приемную Главы и Правительства КБР, а остальные 4100 обращений – непосредственно в мэрию г. о. Нальчик.

Анализ поступивших обращений граждан свидетельствует о том, что наиболее острыми являются вопросы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. Так, за указанный период из 4100 обращений по данным
вопросам количество обращений составило 436.

Из анализа также следует, что по результатам рассмотрения за 9 месяцев 2022 года положительное решение принято по 1242 обращениям, разъяснительные ответы даны на 3237 обращений, на рассмотрении находится 342 обращения.

Наталия Куважукова, представлявшая на заседании местную администрацию Эльбрусского муниципального района отметила, что за 9 месяцев 2022 года в администрацию поступило 126 письменных обращений и заявлений граждан, в том числе – 107 обращений из Аппарата Главы КБР, Правительства КБР, Парламента КБР и Общественной Палаты КБР; 19 обращений – от граждан на имя главы местной администрации Эльбрусского муниципального района.

  Всем заявителям даны разъяснения и квалифицированные консультации. Руководителям соответствующих управлений даны поручения по принятию мер в решении поднятых проблем, обозначены сроки исполнения поставленных задач.

В заключение председатель комиссии Доти Бажев представил результаты общественного мониторинга, проведенного накануне заседания. Из них следовало, что:

  недостаточное внимание уделяется информационному освещению проводимой работы чрез СМИ и Интернет-ресурсы;

официальные сайты местных администраций не содержат полноценной информации о работе с обращениями и ее эффективности;

ответы на обращения зачастую носят формальный характер;

общественные палаты (советы) муниципальных районов и городских округов республики не уделяют должного внимания вопросам общественного контроля за работой по обращениям граждан.

  По итогам заседания приняты развернутые рекомендации в адрес администраций местного самоуправления, а также общественных палат муниципальных образований.

 

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики